Соцсети

Главная

Новости

Популярные

Киноклуб для подростков! 20 декабря 2019 г. в 18.00

Ждем молодых и смелых на фильм "Мирный воин"

История, которая изменила жизнь многих!

Основана на реальных событиях.

м. Пионерская адрес: Кастанаевская д.52 стр.2

 

Смотрим фильм 13.12.19 в 18.30 "Старый новый год"

Дорогие друзья, в пятницу 13-го декабря в 18:30 Киноклуб для взрослых. В целом компания камерная, но 2-3 человек можем пригласить. Фильм прекрасен для создания новогоднего настроения и завершения некоторых внутренних процессов. Каждый участник найдет в этом фильме для себя наиболее подходящий и созвучный сюжет, потому что в нем переплетены 8! чудесных историй о людях в поисках счастья.

Новогодний праздник принесет нашим героям что-то новое, их жизни закружатся как снежинки на ветру и сложатся в один новогодний пазл, а мы обсудим и вдохновимся. Ждем!
Ведущий кинотренер - Елена Генералова.
Адрес: Кастанаевская 52 стр.2 (от м. Пионерская 5 мин)
тел +7 9037362831

 

Делимся опытом: "Встреча дискуссионного клуба "Чаепитие у классиков"

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ любезно пригласил меня поделиться опытом проведения киноклуба для подростков "Ну, ты и кадр!"  в рамках действующего семинара «Современное детство: теория и практика». Благодарю Ольга Рубцова-Илич , Татьяна Поскакалова за возможность поделиться опытом и встретить заинтересованных методом кинотерапии. Жду продолжения:)

(21 марта 2019 прошла очередная встреча дискуссионного клуба "Чаепитие у классиков", участники которой смогли больше узнать о методе кинотерапии и возможностях его применения при работе с подростками. Елена Генералова - кинотерапевт, клинический психолог, продюсер и режиссер - в живой беседе рассказала об особенностях отбора киноматериала и организации терапевтических киносеансов; о сложностях, возникающих во время сеансов кинотерапии, о практических и тактических шагах кинотренера, позволяющих эффективно проводить диагностику и обнаруживать ресурсы для восстановления и развития клиента.

Опыт работы Елены Валентиновны с детьми-сиротами от 12 до 16 лет из детских сиротских учреждений позволил разработать методику социализации, развития эмоционального интеллекта и адаптации таких детей. Разработанное ею методическое пособие "Ну, ты и кадр!" является руководством по проведению кинотерапии со сложными подростками. Пособие также зарекомендовало себя эффективным в подготовке выпускников детских домов к успешной социальной адаптации на выходе из стен интернатов, оно успешно апробировано в детских домах Москвы и Подмосковья. Кинотерапия помогает повысить уровень самоуверенности, развить эмпатию, толерантность и рефлексию, а также учит искать множественные решения возникшей проблемы, помогает увидеть ее многоаспектность.

Благодарим всех участников и приглашаем к продолжению начатого диалога.)

 

Критерий выбора фильма для просмотра с обсуждением.

Идентификация с героем фильма и самодиагностика на примере фильма "Временные трудности"


Фильм "Временные трудности" или как я не попала в пионерский лагерь "Артек".
Одним из главных ключиков в кинотерапии является правильный подбор фильма для клиента. Где не только совпадает проблематика, но и легко идентифицироваться с героем. Идентификация происходит, если герой или героиня чем то существенно схожи по пережившему, внешне, психологически, системно-семейно или дизайном проблематики. Зрителю так легче присоединиться, ощутить совместность опыта и трудностей с этим связанных, вывести из тени эмоции и напряжение подтачивающее психику, дать им выход, а бессознательной части себя надежду на исцеление травмы или разрешение проблемы, ситуации. Ниже пример того как и что происходит, если фильм подобран с учетом специфики проблемы.


"На днях посмотрела фильм "Временные трудности" И я четко и ярко поймала момент, когда у меня произошла идентификация с героем. Это эпизод, где нашего героя, мальчика награждают за выдающиеся успехи в математике путевкой в лагерь "Артек", все радуются, провожают его на поезд. Наш герой с особенностями, у него ДЦП, он ходит на костылях. Когда он проезжает полстраны и выходит из автобуса на костылях к лагерю, руководитель лагеря просит сразу же его отправить обратно, потому как в СССР инвалидов нет. И западные гости его не должны увидеть. Встречающая и провожающая девушка, со слезами на глазах просит у него прощения и дарит ему свой галстук, который носят, только те, кто был в "Артеке". Он возвращается и идет не домой, а к учительнице математики, у которой живет всю "смену", как будто был в "Артеке". А после благодарит руководство школы и делится "воспоминаниями".


Так вот в момент, когда руководитель п\л "Артек" говорит "отправляйте его обратно" я почувствовала как слезы катятся у меня по лицу. Дальше были еще моменты, когда глаза были на мокром месте, я переживала с героем весь спектр эмоций и событий его жизни. Фильм сильный, можно обсуждать, что же такое любовь родителей, как важно разбудить свою агрессию, чтобы отделиться от них, состояться и т.д. Но когда я вышла из кинотеатра, первое что вспомнила, это боль, от обиды когда путевку в "Артек" подарили и тут же забрали. И через минуту я вспомнила детство и передо мной пронеслось МОЕ школьное воспоминание. Когда я училась в школе, в 6 классе, так получилось, что за оценками следили строго и наверху:). Я училась не ровно, но вполне хорошо, без троек. Так вот, однажды на перемене в конце учебного года к нам в класс пришла комсорг и сказала, что директору школы сегодня передали путевки в пионерский лагерь "Артек". По правилам одна путевка на класс и объявила, что выбирать будут из наиболее успешных учеников в каждом классе, они то и поедут в п\л Артек. Потом посмотрела на меня и сказала: "Поздравляю, кстати, с путевкой - у тебя самые лучшие оценки в классе за год". Меня поздравили, в этот момент вошла классная и изменилась в лице. Но я так обрадовалась, что сразу побежала звонить маме и всем рассказывать. Наша классная руководительница Елена Николаевна была строгой женщиной, которую я больше боялась, чем любила, но уважала, как и большинство одноклассников, хотя я была довольно смелой девочкой. Когда я вернулась, мы побежали на алгебру. Начался урок, в середине занятий Елена Николаевна вошла в класс. Попросила прерваться учителя и сказала: "Все мы знаем про путевки в "Артек", но у меня другое мнение. Я считаю, что наша староста более достойна этой путевки, хотя оценки у нее хуже, чем у Лены. И она много делает хорошего для класса. Вы согласны? И строго так на всех посмотрела. Потом продолжила. А сейчас мы проголосуем, чтобы мое мнение не было голословным на педсовете. Поднимите руки, кто считает что наша замечательная староста (назовем ее Мариной) должна поехать в "Артек"? И кто считает, что Елена?". Дальше мне стало все понятно. Со старостой мы даже дружили до этого и после, и ей было очень неудобно передо мной, как и остальным ребятам, которые позже подходили и говорили, типа: "ты же понимаешь Елеша (Елена Николаевна) сожрала бы нас, если бы мы не проголосовали за старосту". После наша комсорг Инна подошла ко мне в коридоре на перемене, попросила прощения, что поспешила с результатами, глаза у нее были виноватыми и влажными. Она сняла с себя комсомольский значок и прикрепила мне. Слов ее я уже не помню. А через три месяца комсомол как организацию- отменили. Ну а я, просто проплакала какое-то время в коридоре и решила больше никогда не доверять классной руководительнице. Через три месяца она показала мне невероятно красивые и дорогие часы на руке и сказала, что эти часы ей подарила мама старосты. Я сказала ей, что моя мама никогда не смогла бы подарить ей такие часы. Она разозлилась, но в тот момент мне уже не было страшно. Я перестала ее бояться, доверять и уважать. Благодаря этому воспоминанию я начала понимать как это влияет на меня и сегодня, как я строю отношения с вышестоящим начальством и коллегами, сотрудниками. Этот эпизод заставил задуматься и пересмотреть свои установки, полученные в далеком детстве. Дифференцировать тот опыт и текущую ситуацию, проработать обиду, страх, боль предательства и высвободить энергию для новых установок и возможностей.


К чему я это все?


Боюсь, что если б не было в фильме этого эпизода, я не смогла бы идентифицироваться с героем и внутренне принять его переживания так по-живому, а позже, - и его решения в итоге. Понять и принять любовь его отца, примерить на себя как можно справляться с трудностями. Фильм "ВТ" стал для меня еще и диагностическим, пережив заново то, что когда то принесло мне боль и заставило меня сомневаться в авторитете взрослого и преданности друзей-одноклассников, я поняла, что это еще живо и на бессознательном уровне руководит мной. Фильм помог мне не только увидеть различные способы преодоления серьезных трудностей в жизни, но и нащупать, осознать те прерывания контакта со значимыми другими ради собственной безопасности, лишая себя ясности, глубины, качества и красок в отношениях."

Описание фильма здесь

Купить фильм можно здесь 


 

Фильм "Он - дракон"

Победить дракона и понять как это, когда тебя любят...

Эпическая фильм-сказка 2015 года  - "Он - дракон" режиссера Индара Джендубаева. Слоган у фильма "Любить страшно". Действие происходит в древнеславянском княжестве. Злого и лютого дракона в нем давно победили и почти забыли как он выглядит. Теперь это скорее сказки бабушек и ритуалы. Подросшую дочь князя готовят к свадьбе за хорошего вроде парня (внука того самого победителя дракона). Сама же невеста далека от мыслей о замужестве, наслаждаясь девичьей жизнью, защищенная любовью и заботой отца, она все ещё играет в игрушки, дразнит старшую сестру и запускает самодельных оригами в окошко, расстраиваясь, что они не летают, как ей бы хотелось. В день помолвки, выполняя многолетний драконий ритуал, что-то пошло не так и дракон появляется вновь, и похищает нашу девицу, уносит ее на драконий остров, где её сможет найти только отважный жених, знающий некий секрет от деда драконоборца. Далее интересный сценарный поворот и девушка сама будет справляться с ситуацией в предлагаемых обстоятельствах. Фильм - прекрасная метафора того, как твоя не проработанная психическая травма может изматывать, ограничивать, раскалывать на двое, не подпускать к другим и как может быть увидена, принята, прожита, и исцелена. Исцеленная травма, становится фантастическим ресурсом человека, внутренним потенциалом, встроенным и создающим уникальную мозаику личности,  по которой ты понимаешь - кто ты, а решившись приблизиться к другому, кто же рядом с тобой. С чего начинается процесс исцеления? Наша героиня говорит дракону, когда тот в приступе боли, ярости и стыда, пытается спрятаться от нее: "Ты просто привык, чтобы тебя боялись. Ты не знаешь, как это, когда тебя любят... Побудь со мной таким, дай к тебе привыкнуть..."

При просмотре задумайтесь, а как это, когда тебя любят? (родители, супруг, друзья, дети, другие близкие и не только люди, весь мир) Как Вы ощущаете это присутствие к себе любви другого, если отключить автопилот.

И да, не менее важный вопрос, а к чему Вы привыкли? Какие ваши привычки мировосприятия или восприятие Вас окружающими и защиты мешают вам принять позитивные чувства к вам другого?

Рекомендую фильм, если есть потребность в принятии себя, если есть трудности и страх открыться другому, если есть рядом человек, которого принять сложно, возможно фильм натолкнет Вас на идеи о вашем или его потенциале и уникальности.

Описание фильма здесь

Купить фильм можно здесь


 
Опрос
Кинотерапия это
 
Авторизация